Разработка игр, очень сложный процесс. Самое сложное, это заставить себя доделать игру до конца. С таким справляются не многие, все дело в том, что они затягивают с ее разработкой, или недостаточно четко видят цель. Абстрактная цель - доделать игру - неверна в корне. Работая над прошлым (уже замороженным) проектом, я поставил перед собой цель - доделать игру до конца, дабы облегчить свою задачу написал микро-дизайн-документ, который умещался на двух страницах:
Текста здесь на страницу-полторы. В основном, текст о врагах, которые я называю "вражки", хоть на это и ругается правописание:). Во время работы над проектом, вспомнил про очень хорошую программу OneNote. Собственно OneNote и галочкам посвящен этот пост). Когда то давно, мне понравился в этой программе работа с графическими тэгами. Их там достаточно. Например звездочка - важно, вопрос, восклицательный знак - сверх важно и т.п. Но, самый, на мой взгляд гениальный тэг, это "Дела":
Собственно на скриншоте представлены два тега, вопросик и дела. Гениальность тэга "Дела", в том, что это галочка. Его можно поставить пустым, а потом нажав на него добавить галочку. Память натолкнула меня на этот тэг, и было принято решение перенести ДД в виде заданий в OneNote. Собственно, задания представлены на рисунке. Как видите, проставленных галочек немного.
Всего их пять, когда как всех задач около 30, сейчас я знаю в чем моя ошибка, а тогда не предполагал. Моя проблема в том, что задания практически не менялись с того момента как я их написал и никогда не разбивал в дальнейшем задачи на подзадачи. Тогда прогресс был бы заметнее. Начиная новый проект, я учел уроки прошлого, и не стал тратить время на бесполезный дизайн документ, принялся писать задачи для самого себя.
Вот так выглядит половинка первой части задачи. Те задания, от которых я отказывал в процессе работы над фоном, я помечал тэгом "Вопрос" вместо "Дела". Изначально в задании было всего три четыре задания. Их даже заметно, это:
Фон
Нарисовать фон в фотошопе
Импортировать изображение во Flixel
Запрограммировать фон
Потом я нашел Nape и добавил "добавить физику", прежде чем основательно взяться за задание, я разбивал их на более мелкие. Так появлялись дополнительные ветви. Все дела я помечал незаполненной галочкой. Галочки ставятся по принципу - сперва мелкая задача, а после того как ее выполнил ставится крупная. Как видите на скриншоте невыполненных не осталось. Ощущается такой прилив чувств, когда смотришь перед сном в OneNote а там почти все галочки закрашены, и не осталось старых дел на завтра. Правда, уже через некоторое время, я взял за привычку, перед сном разбивать задания, и пустых галочек становилось только больше. Сейчас задания для почти завершенной игры, занимают 103 строки. Чуть больше половины их них - выполнено.
В целом, помимо собственно игровых элементов, я стал вписывать сюда идеи которые подсказывали тестеры, и ошибки, которые находились общими усилиями. Теперь четко вижу, какие фишки можно добавить, и какие ошибки у меня есть, и сколько уже исправил. В общем, счастье в простоте и наглядности. Удачи вам и вашим делам ;)!
*Судорожно качает OneNote*
ОтветитьУдалитьСпасибо! Буду пользоваться.
P.S. Уже заждался игрушку - то. =)
Wertolet.
Я тоже так сделал, спасибо за дельный совет. :)
ОтветитьУдалить